Оторваться от земли вместе с духами 80-90-х и 2000-х годов

Каждое поколение выбирает свой культовый аромат. Люди постарше любят классическую школу парфюмерии. Младшее поколение выбирает легкие, сексуальные ароматы. Но, несмотря на совершенно новые тренды, царящие сегодня, мы иногда возвращаемся к шедеврам прошлой эпохи. Итак, духи 80-90-х и ароматы 2000-х годов, стали настоящими легендами и некоторые из них обязательно надо иметь.



 

Фото: духи 80-90-х годов и духи 2000 годов



 

Легендарные ароматы разных поколений: 80-90-е и начало 2000-х

Когда мы анализируем парфюмерию разных десятилетий и эпох от 1900 до ХХ века, даже беглый обзор показывает, сколько гениальных ароматов было создано за этот период. Каждые десять лет появляется культовый аромат, который становится бестселлером на долгие годы. Каждое поколение имеет свой собственный культовый аромат, которому оно не изменяет на протяжении многих лет.


В этой статье мы поговорим о поколении Y или Миллениалов. Их появление связано с годами рождения с 1985 по 2000. На рубеже 1980-1985 годов представители поколения "Х"- все еще наслаждались аутентичными шипровыми ароматами старой школы. Но 1980-е уже подарили миру уникальные ароматы из обновленной фужерной, восточной и акватической групп. Давайте рассмотрим каждое десятилетие подробнее.


Миллениал - это человек нового тысячелетия, который родился между 1980 и 2000 годами. Это люди, которые встретили новый XXI век в молодом возрасте и которые выделяются среди всех других поколений своей общей вовлеченностью в цифровые технологии. В своем молодом возрасте многие представители этого поколения отдают предпочтение как классическим ароматам, так и новым трендам.




 

Фото: духи 80-90-х / Fahrenheit Dior




Но вовсе нельзя сказать, что духи, которые были созданы в 1980-х годах, не привлекают молодых людей. Например, аромат Fahrenheit от Dior, появившийся в 1988 году, любят как юноши, так и девушки. Универсальная формула этого шедевра парфюмерии неподвластна времени. Цена флакона Fahrenheit до сих пор слишком высока, иногда превышает 100 долларов США. Это самый ходовой аромат на протяжении 30 лет, и многие мужчины предпочитают его как лучший парфюм для мужчин.


Ароматы 80-х так же уникальны, как и их предшественники. Лучшие формулы, гениальные парфюмеры, бесценный опыт прошлого - все это нашло отражение в каждом аромате, который был абсолютным и неповторимым.
Каждая новая композиция, появлявшаяся на рынке, представляла собой высококачественный парфюмерный продукт, не имевший аналогов.




 

Фото: легендарные духи от 80-х до 90-х годов и духи 2000 годов



 

Новая современная парфюмерия на фундаменте старой французской школы

Спустя много лет, даже сегодня, в XXI веке, большинство пользователей парфюмерии с грустью вспоминают тот период, когда духи отличались своей гениальностью и неповторимым французским шармом. Для парфюмов 90-х характерны новаторство и новизна, к которым стремились мастера, работавшие в ведущих лабораториях, где разрабатывались композиции.


Желание парфюмеров придумать что-то новое и создать сверхновый тренд, привело к появлению свежей группы ароматов в середине 90-х годов. Легендарный L'Eau par Kenzo, был создан в 1996 году Оливером Креспом, стал предвестником новой группы под названием цветочно-водяные духи. Парфюмерная классика постепенно начала уступать место инновациям в производстве свежих ароматов.


1990-е годы стали последним десятилетием, когда духи содержали большое количество ингредиентов в высоких концентрациях, что было результатом огромной работы парфюмеров. Духи 2000-х годов были попыткой парфюмеров воссоздать классические формулы в новых модификациях, учитывая ограничения на большое количество ингредиентов.




 

Фото: духи 2000-х годов




Парфюмеры поняли, что материалы могут быть инновационными, однако структура аромата может оставаться такой же, как и 30 лет назад. Базовым принципом композиции остается раскрытие букета в три этапа: от верхних нот к средним и от средних нот к базовым. Переосмыслив рецепты многих классических парфюмов, лучшие парфюмеры Франции создали мировые шедевры нового тысячелетия.


Парфюм Coco Mademoiselle (2001) - достойный пример творчества современного парфюмерного гения Жака Польжа, создавшего насыщенную цитрусово-цветочную композицию на основе шипрового аккорда. Сегодня же, уверенная динамичная, современная парфюмерия, претерпела много трансформаций, что привело к исчезновению многих ингредиентов, входивших в формулы известных парфюмов XX века.


Но несмотря на запреты контролирующих органов (IFRA), первоочередной заботой которых является здоровье человечества, парфюмерная индустрия продолжает свое победное развитие. Впереди много интересного, что может навсегда стереть из памяти людей прошлые достижения парфюмерии. Духи из прошлого, кажутся сейчас каплей в безграничном океане молекулярных ароматов, по сравнению с новейшими достижениями парфюмерии.





ЧТО ТАКОЕ IFRA (International Fragrance Association)
Независимые специалисты IFRA контролируют все ароматические вещества - ингредиенты ароматов (эфирные масла, натуральные и синтезированные молекулы и их бесчисленные вариации), чтобы гарантировать, что они используются в соответствии с научными рекомендациями. Штаб-квартира IFRA находится в Женеве, Швейцария.

СТАНДАРТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ (IFRA)
Стандарты IFRA обеспечивают всемирно принятую и признанную основу для безопасного использования ароматических ингредиентов. Оценка рисков ароматических ингредиентов контролируется группой независимых экспертов.

Парфюмерная промышленность серьезно относится к своим правилам и стремится тщательно выполнять все свои экологические, социальные и экономические обязательства.

Все ингредиенты и соединения тщательно оцениваются на токсичность и наличие аллергенов, а IFRA тесно сотрудничает с регуляторными органами и заинтересованными сторонами, публикуя и обновляя комплексные стандарты безопасности. На ее членов приходится 90% мирового производства ароматических веществ, а Кодекс поведения IFRA определяет ожидаемое от них поведение.






Кумиры: Майкл Джексон, Мадонна, Жан Клод Ван Дамм, Джулия Робертс, Джастин Тимберлейк, Бритни Спирс

Парфюмеры времени: Эдуард Флешье, София Гройсман, Альберто Мориллас, Пьер Варнье, Мишель Альмарак, Жак Польж, Доминик Ропион, Оливье Кресп, Калис Беккер, Жан-Клод Эллена, Оливье Польж




 

Культовые аромати 80-90-х и 2000-х годов

Turbulences Revillon (1981)
Poison Dior (1985)
Byzance Rochas (1987)
Samsara Guerlain (1989)
Tresor Lancome (1990)
Cacharel Pour Homme (1981)
Drakkar Noir (1982)
Fahrenheit Dior (1988)
Cool Water Davidoff (1988)
Egoiste CHANEL (1990)
Amarige Givenchy (1991)
Angel Mugler (1992)
L'Eau par Kenzo (1996)
Champs Elysees Guerlain (1996)
Jadore Dior (1999)
Platinum Egoiste CHANEL (1993)
Dolce&Gabbana Pour Homme (1994)
HUGO-BOSS (1995)
Acqua Di GIO Giorgio Armani (1996)
Declaration Cartier (1998)
Coco Mademoiselle CHANEL (2001)
Light Blue D&G Pour Femme (2001)
Eclat d'Arpege Lanvin (2002)
BKNY Be Delicious (2004)
Bright Crystal Versace (2006)
GUCCI Pour Homme (2003)
AQUA Bvlgari Pour Homme (2005)
DIOR Homme (2005)
Eau Fraiche Versace (2006)
Terre D'Hermes (2006)


 

Автор: Руслан Якименко
(Магистр социологии, преподаватель социологии, научный сотрудник, автор статей)


 

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо