Духи Шанель 5 - 100 лет без срока давности

В 1921 году был создан аромат, который произвел революцию в женской парфюмерии. 100 лет спустя, Шанель 5 остается самым культовым и загадочным ароматом в истории. В то время, как мода меняется подобно временам года, эти легендарные духи остаются популярными без срока давности.

 

Фото: лица рекламных компаний аромата Шанель №5


 

Шанель N 5 безупречная чистота и запах женщины

Аромат Шанель 5 празднует в 2021 году свое 100-летие! Трудно не согласится с тем, что сегодня, как и в 1921 году, такие духи производят резонанс. В 2019 году, в США, каждую минуту, заказывался этот парфюм через интернет или покупался лично в магазине. Этот классический запах знают многие, но, на каждой женщине, он пахнет по-разному. Уникальность аромата достигается сложностью композиции, в которой более 80 составляющих. От насыщенных сандаловых аккордов к свежим цитрусам, эти духи раскрываются абстрактными цветочными нотами с мощными альдегидами.

К 1921 году у Габриэль Шанель уже были престижные бутики в Париже, роскошная вилла на юге Франции и собственный Rolls Royce. Тогда, она хотела создать
аромат для современной женщины, которую олицетворяла она сама. Но прошлое Коко было крайне сложным, что не смогло не отразиться в характере ее будущего фирменного парфюма. Она была дочерью рыночного торговца и обычной сельской прачки. После смерти матери, ее отец отправил в монастырь, где и прошли все подростковые годы обездоленной девочки. 

Запах мыла и чистой кожи остался в памяти Коко на долгие годы. Она была безупречной чистюлей и когда работала у любовниц богатых мужчин, то жаловалась на их запах тела, воняющий мускусом. Когда Габриэль решила создать
свой парфюм, она хотела, чтобы новый запах был невероятно чистым и ослепительно свежим. Ей было сложно найти парфюмера, который бы смог добиться такого эффекта. Однако, в 20-х годах XX века химики уже вывели вещество под названием альдегиды, которое и помогло парфюмеру искусственно воссоздать этот фантазийный аромат. 

 

Фото: Коко Шанель, кадр из фильма Коко до Шанель 2009 год
 


 

Сказки про Шанель N 5 и синергия счастливых чисел

Как и большинство открытий, приписываемые гениальности Габриэль, такие как маленькое черное платье, загар и многое другое, основаны на историях, которые трудно доказать. Какие же части современной сказки про Шанель 5 действительно реальны? Как выяснили историки, настоящая канва событий противоречива и сложна. Давайте рассмотрим всего лишь малую долю правды, способствовавшей легендарному успеху парфюма и парадоксы стоящей за ним сильной женщины. 

До XX века парфюмеры создавали ароматы, а модные дома шили одежду. Некоторые кутюрье начали заниматься парфюмерией еще в начале 1900-х годов, и французский дизайнер Поль Пуаре (Paul Poiret), злейший соперник дома Шанель, первым представил фирменный аромат еще в 1911 году. Однако Пуаре назвал его Parfums de Rosine (парфюм Розины), вместо того, чтобы использовать свое собственное имя в названии духов. В противоположность этому поступила Шанель, назвав духи своим именем и прописав его на флаконе.

Традиционной историей создания
Шанель 5 является встреча Коко с парфюмером Эрнестом Бо. Его пробники были пронумерованы, а счастливым стал аромат под номером 5. Мистическая цифра в жизни Габриэль Шанель, которая стала решающей во многих ее начинаниях: 5-го числа, 5-го месяца, состоялся показ ее коллекции одежды. Почему же именно аромат в пробнике с цифрой 5 так понравился Коко? Все просто – она услышала в нем запах мыла, связанный в ее памяти с чистотой. Альдегиды с жасмином, иланг-илангом, розой и сандалом, рождали в ее воображении парфюм женщины. 

 

Фото: парфюмерная вода Шанель №5



 

Легендарный женский аромат как стиль и образ жизни

В своей памяти Коко смогла уравновесить запахи, которые были частью ее жизни. Детство в монастыре и богатая жизнь любовницы, соединились в одном классическом аромате с привкусом необыкновенной чистоты и женственности. Мгновенный успех Шанель 5 был достигнут благодаря предприимчивой интуиции Габриэль. Она пригласила Эрнеста Бо со своими друзьями в ресторан и разбрызгала духи вокруг стола, за которым они сидели. Каждая женщина, которая проходила мимо, останавливалась и спрашивала, что это за аромат и откуда он.

Популярность
Шанель 5 напрямую зависит от рекламных компаний, которые создаются с огромным бюджетом. Каждое десятилетие, лицом этого аромата становятся известные личности из мира кино и моды. Однако, многие уверены, что эти духи позиционируются как образ жизни, а не как предмет роскоши. В XXI веке, бренд CHANEL постоянно обновляет классические образы, чтобы стать частью молодежной культуры. Мифическая аура мадемуазель Коко усиливает интерес к новой версии духов под названием Chanel 5 L'Eau. Его свежий аромат, медленно подводит молодых женщин к встрече с легендой!



Источники: Chanel No 5: The story behind the classic perfume https://www.bbc.com/news/world-13565155
FASHION HISTORY LESSON: THE TRUTH BEHIND CHANEL NO. 5 https://fashionista.com/2016/11/chanel-perfume-no-5-history
Chanel N°5: 100 Years Young https://www.elle.com/uk/beauty/a36751473/chanel-no5-100-years-young/




 
Автор: Руслан Якименко


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо